
6
июля на отделении психолого – педагогической помощи прошло мероприятие по
профилактике вредных привычек и отклоняющего поведения, направленное на
сохранение психологического здоровья детей. Основная цель данного мероприятия помочь
детям научиться понимать себя и других, принимать на себя
ответственность за свои поступки, мысли и чувства, обрести уверенность в
собственных силах. 
Вначале
занятия педагог – психолог Казакова Екатерина Владимировна провела с
воспитанниками упражнение «Парашют» и
«Волшебный клубок», которые очень понравились ребятам. Они очень внимательно слушали её и с большим
интересом выполняли задания. Данные упражнения помогли сплотить группу, снять напряжение,
создать атмосферу доброжелательности и защищённости. Следующее упражнение «Плюсы и минусы» позволило ребятам
не только узнать, что в любом событии можно найти «плюсы» и «минусы», но и у
них была возможность разобраться в трудных ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной
жизни. Затем Екатерина Владимировна
рассказала ребятам сказку о герое по имени Дрюпе Дрюпкине, из которой они
узнали об уроках жизни, что нужно делать, чтобы измениться к лучшему. Заданием
для воспитанников было самостоятельно придумать окончание сказки. 
Заключительной частью занятия стала беседа о
вредных и полезных привычках. Совместно с педагогом дети разобрали какие привычки относятся к вредным,
а какие к полезным. После беседы Екатерина Владимировна попросила каждого из
ребят нарисовать свою вредную привычку.
Все ребята очень творчески подошли к заданию и не один
рисунок не повторился. В конце задания, каждый из присутствующих детей объяснял, что и
почему они нарисовал.
Очень
важно, что у воспитанников была возможность поговорить о себе, исследовать
себя, получить некоторые знания о себе и своих товарищах.
Занятие
всем очень понравилось, а мне особенно, потому что ребята были такие
заинтересованные и работали очень активно, что может быть лучше для ведущего.
Педагог-психолог Е.В. Казакова
|