В
преддверии окончания календарного года настала
пора подведения некоторых предварительных итогов. А потому и в
соответствии с планом МО воспитателей отделения ИМВ (не смотря на то, что их на
отделении всего три человека), 09 ноября 2018 года были проведены последние
открытые занятия. В соответствии с методической темой педагогов это были
интегрированные занятия на диагностических группах «Чебурашки» и «Олимп». Но
обо всём по порядку. 
Первым
состоялось занятие «Осенние приметы» на группе «Чебурашки». Т.к. ребята данной
группы на отделении ИМВ проживают совсем недавно, то, конечно, а потому и тема
была взята, опираясь на личный опыт ребят.
Данное занятие подготовила и провела воспитатель Наталья
Александровна Чупракова. Задачами его было:
-
учить выразительно читать стихи;
-
согласно иллюстрациям правильно называть приметы ранней, золотой и поздней
осени;
-
аккуратно выполнять практическую работу (выполнить аппликацию из цветной бумаги
(разноцветные листья) на веточку берёзы ( дуба);
-
воспитывать любовь к природе.
На занятие были приглашены девушки
группы «Золушки», которые подготовили для ребят стихи об осени, которые они с
удовольствием прочитали. А ребята, постарались определить, не только о каком они времени года, но и о
какой поре осени (ранней, золотой и поздней) это стихотворение. В совместной
беседе юноши не только смогли определить пору осени, но и соотнести
стихотворные строчки с иллюстрациями к
занятию и рассказать об основных признаках этого времени года. Затем все
вспомнили об основных изменениях в природе, как живой, так и не живой. А ещё
под руководством воспитателя юноши рассказали, что и у людей осенью очень много
забот: нужно убрать урожай, подготовить почву к следующему сезону. Также нужно
обязательно одеваться по сезону (тепло), чтобы не заболеть. Было обращено
внимание и на то, что осенью бывают резкие перепады температур, в связи с эти
часто на дорогах образуются гололедица или гололёд, а значит надо быть очень
осторожным, чтобы не получить травму при падении на скользкой дороге. 
Настало время физкультминутки, которую
Наталья Александровна также провела в соответствии с темой занятия. Ребята с
удовольствием представили, что они находятся на лесной полянке, где от лёгкого
дуновения ветерка начался листопад, который они и изображали. Следующая часть
была практической. Задание, на первый взгляд, было очень простым: наклеить на
веточку берёзы (для одной подгруппы) и веточку дуба (для другой), листочки. Но
как показала сама практическая работа, даже после подробного объяснения, не все
ребята смогли сразу правильно её выполнить, требовались пояснения со стороны
педагога. Но в общем целом, с заданием ребята справились. Практическая работа
проходила под музыкальное сопровождение (звучала «Лунная соната» Л.В.
Бетховена). В заключение был показан
видеосюжет «Времена года. Осень» («Инфоурок. Ру»), который дал возможность обобщить то, о чём
говорилось на занятии. А из аппликаций была подготовлена выставка творческих
работ. 
В занятии были использована интеграция в
областях окружающий мир + технология + музыка + физическая культура. Занятие достигло поставленных целей и соответствовало уровню и
возможностям проживающих. 
Следующее занятие проходило для
проживающих группы «Олимп». Тема интегрированного занятия «Использование
электрических приборов в быту», которое подготовила и провела воспитателем
Поскребышева Татьяна Николаевна. Выбор темы был также обусловлен знаниями
проживающих, а ещё тем, что данная группа также является диагностической, т.е.
объём их знаний довольно мал в связи с их особенностями интеллектуального
развития. Главной целью занятия было знакомство с понятием «электричество», его
значении для человека, а также закрепление правил безопасного обращения с
электроприборами в быту. 
Началось
занятие с загадок об электрических приборах, после чего ребята должны были
выявить, что является общим среди предметов – отгадок (все эти предметы
являются помощниками человека, работают от электрического тока, а ток поступает
при включении в электрическую розетку вилки прибора). Затем воспитателем ребятам были предложены игры
«Какие действия совершают этим прибором?» (утюгом -… гладят бельё, миксером- …
взбивают крем и т.д.) и «Поможем героям сказок» ( в связи с
озвученной ситуацией необходимо предложить в помощь электроприбор). После этого
ребятам было предложено назвать ещё электроприборы, которые они знают, кроме
тех, что уже были названы в отгадках и предложен видеосюжет «Бытовые приборы» (презентация
для детей «Клуб увлечённых мам»), из которого они узнали и о других помощниках
человека (кофемолка,
кофемашина, вафельница, блинница и пр.)
Затем ребята, после вопросов педагога постарались рассказать, что же
произойдёт, если сломаются некоторые бытовые приборы. А ещё ребята узнали, как
попадает электрический ток в дом, и что электричество может быть добрым, но
только тогда, когда правильно и осторожно пользуешься электроприборами. А о
том, что может произойти, если соблюдаются правила безопасности, ребята узнали
из стихотворения М. Монаковой «Розетки мне неинтересны!» в исполнении Бушуева
Кирилла. Правила ТБ при пользовании
электроприборами ребята вспомнили, просмотрев мультсюжет «Уроки осторожности с
тётушкой Совой». А в заключение воспитателем был проведён опыт, который показал, что
электрический ток может жить не только в проводах, но и вокруг нас (в
батарейках и даже в … волосах!). 
В занятии были использована интеграция
в областях окружающий мир + литература и
именно этим занятием была закончена на
отделении ИМВ Акция «Мы – за здоровый и безопасный образ жизни!»
Зав. отделением ИМВ Е.А. Чарушникова |