06.12.2017
на отделение ППП прошло заседание методического объединения учителей и
специалистов. Были проведены
1.
Открытое
индивидуальное логопедическое занятие
с
учеником 1 «Д» класса Егором на лексическую тему «Животные наших лесов»,
которая подобрана в соответствие требованиям программы по
альтернативной коммуникации «МаКаТон». 
Логопед
Людмила Викторовна Широкова показала доступный метод применения этой программы,
выработала собственный стиль и систему работы с неговорящими детьми. При
постановке целей занятия и его планированию были учтены возрастные и
характереологические особенности ребенка.
Структура
занятия построена с оптимальным чередованием различных видов работы: в начале
занятия была проведена артикуляционная гимнастика, где ребенок совместно с
логопедом выполнял общий комплекс упражнений для выработки органов артикуляции. 
Не
обошлось и без сюрпризного момента. Для
этого был приготовлен мешочек с игрушками животных, ребенок заглядывал в
мешочек, доставал игрушку и жестом показывал животное.
Основная
часть занятия была посвящена составлению предложений с помощью карточек –
символов и их прочтению с применением
жестов.
На
протяжении всего занятия логопед умело и своевременно поощряла деятельность
ребенка.
Разнообразие
методов, занимательность изложения материала, богатство интонаций,
выразительная мимика логопеда способствовала росту интереса ребенка к занятию. 
Из
занятия видно, что ребенок усвоил материал по лексической теме, справляется с
заданием и это ему доставляет радость. Значит, логопед выбрала правильную методику проведения
индивидуальной работы с неговорящими детьми, а именно программу МаКаТон.
Данное
логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в практику учителей и
специалистов детского дома – интерната.
2.
Открытый
урок. В 1 «Г» классе открытый урок по математическим
представлениям провела учитель Наталья
Валерьевна Замятина. Тема урока изучить
понятия длинный, короткий. 
Вначале урока педагог организовала «Круг»
для приветствия и объединения детей, и
сюрпризный момент для встречи гостя – зайца. Дети повторили количественный счет - считали ёлки,
определяя много – один, из квадрата и
треугольника строили дом, развивали мелкую моторику с помощью счётных палочек.
Получили новые знания о длине, запоминали понятия длинный - короткий с помощью практических
методов; способом наложения и приложения сравнивали дорожки, искали для зайца
подходящий по длине шарф, катали машину по длинной дороге. 
В заключение ученики делали волшебную
дорогу из цветной соли для зайца и грелись под песню «Зайке холодно стоять». Одного
ученика сопровождала весь урок воспитатель группы «Тигрята» Людмила
Александровна Никулина. Все ученики были заинтересованы, выполняли задания в
соответствии со своими возможностями.
Логопед отделения ППП
Л.В. Широкова
Учитель Н.В. Замятина
|