Февраль и март - месяцы насыщенные не только мероприятиями досугово- развлекательного характера, но и месяцы подведения некоторых итогов обучения обеспечиваемых по освоению трудовыми профессиями. А это можно сделать лишь через проведение открытых уроков у ребят педагогами- инструкторами по труду.

19 февраля состоялся первый в этом году открытый урок , подготовленный и проведённый инструктором Завьяловой Светланой Николаевной , которая является наставником у группы мальчиков, обучающихся малярно- штукатурному делу. Тема занятия была очень сложной: « Эмалевые краски: их свойства, состав. Покраска готового изделия эмалевой краской». Хочется отметить ответственную подготовку к уроку не только самого педагога, но и ребят, которые показали не только замечательные теоретические знания, но и практические умения по данному разделу. Обеспечиваемые хорошо знают состав и свойства эмалевых красок, причём, чётко их называют, даже те, кто не умеет читать или, у кого проблемы с речью ( некоторые названия сложны для произношения даже нам, например: плёнкообразующее вещество и т.п., а представьте, как сложно произнести это некоторым юношам).

Ребята показали хорошие знания и по правилам безопасности при выполнении малярных работ, причём, не только их называли, но и объясняли, чем грозит невыполнение того или иного правила. Замечательно справились они и с практической частью - покраской деревянных изделий ( шкатулки, плинтуса, машинки). Не смутило ребят их и то, что на уроке произошла нестандартная ситуация - треснула баночка и разлилась краска, которая в ней находилась ( что, кстати, часто случается в жизни). Юноши с честью справились и с этой ситуацией - аккуратно собрали краску кистями и убрали рабочее место, что лишний раз показывает, что ребята владеют трудовыми навыками ,а значит, педагог научил ребят мастерству малярного дела и достиг поставленных целей по обучению этой профессии. Здесь необходимо отметить и воспитательный момент - умение мальчишек работать в паре, в чём тоже главная заслуга педагога. Была на уроке и творческая изюминка: ребята читали стихи о профессии маляра, что лишний раз подтверждает ответственную подготовку к занятию самого педагога. И, как итог, ребятам – похвала, а инструктору - оценка «хорошо».
Е.А. Чарушникова |