« Трудовое воспитание- это , образно говоря,
гармония трёх понятий: надо, трудно и прекрасно…
Нет и быть не может воспитания без труда и вне труда,
потому что без труда во всей его сложности и многогранности
человека нельзя воспитать»
В.А. Сухомлинский
Трудовое воспитание – это важнейшая предпосылка всестороннего гармонического развития личности воспитанников. Его целями являются:
1)Развитие добросовестного , ответственного и творческого отношения к любому труду;
2)Накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека.
Значительную роль в формировании положительного отношения воспитанников детского дома к труду играет общественное признание. Это поднимает их настроение, выявляет сознательное отношение к необходимости трудиться на общую пользу. Для формирования добросовестного отношения к труду большое значение имеет стимулирование воспитанников. Поэтому одной из форм работы по формированию сознательного отношения к труду является проведение трудовых линеек, которые подводят итоги определённого промежутка времени и стимулируют учащихся через общественное признание и награждение за высокие трудовые показатели.
Поэтому предлагаем вашему вниманию
СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ТРУДОВОЙ ЛИНЕЙКИ
« ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МОРЮ ТРУДОВЫХ БУДНЕЙ ЛЕТА 2015 года»
К данному мероприятию педагоги и обеспечиваемые отделения ИМВ готовились заранее. Им было дано задание подготовить визитную карточку своей группы ( в любой форме), а также необходимо было подготовить фотостенгазету « Вот оно какое, наше лето!», где должны быть отражены самые интересные моменты летнего отдыха. Также в течение всего лета собирались фотографии ( в электронном виде), которые потом были представлены в виде презентации по летнему отдыху ( она будет приложена по разделам)
Звучат фанфары, выходят Ведущие.
Вед.1. Всем! Всем! Всем!
Вед.2. Мы рады приветствовать вас на линейке закрытия трудового лета 2015 « Путешествие по морю трудовых будней»
Вед.1. Главная цель нашего сегодняшнего мероприятия, конечно же, подведение итогов и награждение отличившихся ребят и педагогов.
Вед.2. Также наш праздник « Закрытия трудового лета» собирает самых активных ребят и является логичным завершением летнего сезона.
Вед.1. А эти летом вам предстояло пройти через порт « Радости», зайти в гавань « Весёлый огородник», проплыть через пролив « Нескучайки». И нас уже заждались в заливе « Трудолюбия». Так что, пора в путь!
Вед.2. Подождите, подождите!
Прежде, чем вам всем отплыть,
Разрешите вам, ребята,
Этот танец подарить!
Танец « Разбойники» ( группа « Олимп»)
Вед.1. Мы сегодня путешествуем по морю « Трудовых будней», а какие моря вы ещё знаете?
Аукцион « Кто больше знает названий морей?»
Вед.2. В путешествии по морю нас могут ожидать непредвиденные ситуации: шторм, нападение пиратов и многое другое. Поэтому нам нужно быть всегда на высоте и уметь найти выход из любой ситуации. А для этого нам необходимо уметь всегда быстро ориентироваться. Сейчас мы с вами и поучимся это делать.
Проводится игра на внимание.
Звучит трек на «морскую» тему, играющие не должны ошибаться при выполнении морских команд.
Лево руля! ( поворот налево)
Право руля! ( поворот направо)
Нос! ( движемся к сцене)
Корма! ( возвращаемся назад)
Поднять паруса! ( руки вверх, танцуем)
Драим палубу! ( ногой трём пол)
Пушечное ядро! ( приседают)
Свистать всех наверх! ( по ладошке хлоп)
Адмирал на борту! ( отдают честь)
Вед.1. Ребята, а вот вам следующее задание. Кто вспомнит больше песен о море, о путешествиях, о лете.
Аукцион песен о море, лете, путешествиях.
Вед.2. С песнями, да шутками мы прибыли к острову « Приключений»
Вед.1. Мы приглашаем всех участников поиграть и потанцевать на этом сказочном острове, где есть необычная железная дорога, которая умеет даже менять направление. Не верите? Сейчас увидите!
Танец- игра « Паровозик» ( все танцующие становятся друг за другом «паровозиком», по команде ведущего се двигаются по кругу, держа друг друга за плечи. Когда прозвучит команда: « И раз!» - все поворачиваются и двигаются в противоположную сторону. Ведущий эти команды подаёт периодически, игроки должны суметь быстро перестроиться)
Вед.2. Следующая наша остановка в гавани « Победителей». И мы переходим к церемонии награждения самых активных участников летнего трудового марафона, тех, кто особо отличился в летний период 2015 года.
Вед.1. Но прежде нам хотелось бы поближе познакомиться со всеми участниками сегодняшнего праздника.
Вед.2. Прошу представителей групп подойти сюда, чтобы решить, в каком порядке вы будете представлять свои « Визитные карточки»
Проводится жеребьёвка.
Затем каждая группа представляет свою визитную карточку, идёт мини- концерт
Вед.1. Кто из нас не мечтает быть самым- самым? Некоторым ребятам это удалось. Итак, мы подводим итоги в номинации « Лучшая трудовая группа лета 2015 года»
Вед.2. И номинантами в данной категории стала группа нашего отделения « Трудовик». Прошу представителей этой группы за заслуженной наградой.
Выход представителей всех групп проходит по приглашению под музыкальную отбивку, награждение.
Вед.1. Следующая номинация « Лучшая группа по благоустройству территории детского дома 2015 года»
Вед.2. Номинантами этой категории стала группа « Радуга». Приглашаем за наградой.
Вед.1. А сейчас мы подводим итоги номинации « Лучшая творческая и активная группа лета 2015 года»
Вед.2. И номинантами этой категории стали группы « Олимп» и « Росинка». Прошу представителей подняться на сцену для награждения.
Вед.1. Мы познакомились с группами, которые занимались летом трудом, ремонтом, благоустройством и активным отдыхом.
Вед.2. А сейчас на старте ещё номинации, связанные с награждением всей группы.
Вед.1. И мы подводим итоги в номинации « Звёзды больших и малых сцен 2015 года»
Вед.2. И лучшей в данной номинации стала группа « Золушка». Просим представителей за заслуженной наградой.
Вед.1. И , наконец, последняя номинация « Скрытые резервы лета 2015 года».
Вед.2. Номинантами этой категории стала группа « Спорт».
Вед.1. Награждение ребят подошло к концу, можно немного расслабиться и передохнуть перед следующей остановкой.
Проводятся игры:
« Танец сверху вниз»
Это танец- разминка для различных частей тела. Сначала под музыку «танцуют» только голова и плечи, затем – руки и туловище, затем - ноги, и в конце- всё тело, кто как может. После танцует та часть тела, которую назовёт ведущий.
« Чья команда дружнее?»
Ведущий набирает 2 команды игроков, которым надеваются любые головные уборы, заранее пришитые к верёвке с интервалом в 1 метр, головные уборы не завязываются. Включается музыка, и команды танцуют, двигаясь по залу. Проигрывает та команда, в которой, хотя бы у одного участника слетает головной убор. Шапки руками не держим!
Вед.1. Лучшим быть трудно. Наверное, вы согласитесь с нами, что воспитатель- это главный организатор и генератор всех идей, начинаний и дел. Без воспитателя- никуда: и совет даст, и вдохновит на новое дело, и поможет во всём.
Вед.2.И потому мы оглашаем итоги в номинации « Лучший воспитатель- организатор летнего отдыха 2015 года»
Вед.1. Победителями данной номинации стали педагоги группы « Олимп» Посаженникова Татьяна Александровна, Зубкова Нина Петровна и инструктор по труду Буркова Юлия Евгеньевна…
Вед.2. … а также воспитатели группы « Трудовик» Койкова Ирина Николаевна, группы « Радуга» Никулина Людмила Александровна и воспитатель группы « Росинка» Ложкина Людмила Павловна.
Награждение педагогов.
Музыкальный подарок присутствующим дарит группа « Золушка» ( танец « Тень- тень»)
Вед.1. Итак, наше путешествие подходит к концу, на горизонте показалась земля. И наш корабль входит в порт « Веселья и находчивости», где все группы развесили свои листовки- рекламы под названием « Вот оно какое, наше лето!» Пока звучит музыка, все присутствующие голосуют за понравившуюся им листовку, но только 1 раз. Голосование идёт жетончиками 2 минуты, затем идёт подсчёт голосов и выбор победителя. Пока голоса подсчитывают, для присутствующих включается презентация « Лет о 2015».
Вед.2. объявляет итоги голосования.
Звучит музыкальная отбивка.
Вед.1. Пусть наше плавание по « Морю трудовых будней» на этом не заканчивается и превратится в прекрасное путешествие по неизведанным берегам.
Вед.2. Пусть дует вам только попутный ветер! Если захотите бросить якорь в тихой бухте, не отказывайте себе. Если захотите бросится навстречу неизведанным стихиям, тоже не отказывайте себе.
Вед.1. Помните, что настоящий моряк выдерживает шторм любой силы и никакая качка ему не страшна.
Вед.2. Пусть ваша жизнь, дорогие ребята и уважаемые педагоги, будет насыщена светлыми радостными днями, добрыми делами и событиями! Крепкого вам здоровья, исполнения всех желаний!
Вед.1 и 2. До новых встреч! |